Соглашение из 10 пунктов
I.
LAIBACH работает как команда (коллективный дух), согласно принципу индустриального производства и тоталитаризма, означающему, что личность не говорит – говорит организация. Наша работа – индустриальная, наш язык – политический.
II.
LAIBACH анализирует отношения между идеологией и культурой на последней стадии, воплощённой в искусстве. LAIBACH повышает напряжённость между ними и существующими дисгармониями (социальные волнения, расстройства личности, идеологические возражения) и таким образом устраняет всякую прямую идеологическую и системную непоследовательность. Само имя и сама эмблема являются видимыми материализациями идеи на уровне когнитивного символа. Название "Laibach" – это указание на актуальную возможность установления политизированного, системного, идеологического искусства посредством влияния политики и идеологии.
III.
Всё искусство является субъектом политической манипуляции (и только косвенно – субъектом непосредственно сознания), за исключением того искусства, которое говорит на языке этой же самой манипуляции. Изъясняться политическими терминами означает обнаруживать и подтверждать вездесущность политики. Роль самой гуманной формы политики – заполнение разрывов внутри реальности, а Идеология, мобилизующая дух, занимает место аутентичных форм социального сознания. Субъект в современном обществе берёт на себя роль политизированного субъекта, принимая все эти факты. LAIBACH показывает и выражает связь политики и идеологии с индустриальным производством и непреодолимую пропасть между этой связью и духом.
IIII.
Триумф анонимности и обезличенности был доведён до абсолюта в технологическом процессе. Все индивидуальные различия авторов аннулированы, всякий след индивидуальности стёрт. Технологический процесс – это метод функции программирования. Он представляет собой развитие, то есть целенаправленное изменение. Изолировать частицу этого процесса и статически сформировать её означает показать человеческое отрицание любого вида эволюции, которая является чуждой и неадекватной в контексте эволюции биологической.
LAIBACH принимает за основу организационную систему индустриального производства и полное отождествление себя с идеологией как метод работы. В соответствии с этим каждый сотрудник отвергает свою индивидуальность, выражая тем самым отношение между определённой формой системы производства, идеологией и личностью. Форма социального производства проявляется в способе "производства" самой музыки LAIBACH и в отношениях внутри группы. Группа оперативно функционирует согласно принципу рациональной трансформации, и её иерархическая структура последовательна.
V.
Внутренняя структура работает на принцип управления и символизирует отношение идеологии к личности. Идея сконцентрирована в одном (и том же) человеке, не допускающем какого бы то ни было отклонения. Принцип четвёрки действует посредством того же ключа (EBER–SALIGER–KELLER–DACHAUER), предопределённо скрывая в себе произвольное число подобъектов (в зависимости от потребностей).
"Гибкость" и анонимность сотрудников предотвращают возможные индивидуальные отклонения и допускают постоянное возрождение внутренних жизненных сил. Субъект, способный отождествить себя с крайней точкой современного индустриального производства, автоматически становится членом LAIBACH (и одновременно осуждается за свою объективизацию).
VI.
Основание деятельности LAIBACH содержится в его концепции единства, которое само по себе выражается во всех средствах массовой информации (искусство, музыка, кинофильм…) согласно чётким законам.
Материалы для лайбаховской манипуляции: тейлоризм, бруитизм, Nazi Kunst, диско…
Принцип работы полностью выстроен, а композиционный процесс – это предписанный "шаблон": индустриальная продукция развивается рационально, но если мы извлекаем из этого процесса часть мгновения и акцентируем его, мы указываем ещё и на его мистическое измерение отчуждения, которое отображает магический компонент индустриального процесса. Репрессии индустриального ритуала трансформированы в композиционный диктат, и политизация звука может стать абсолютной тональностью.
VII.
LAIBACH исключает какое бы то ни было развитие первоначальной идеи: изначальное понятие – не эволюционное, но энтелехическое, и такое представление является лишь связью между этой статической и изменяющейся детерминантной единицей. Мы принимаем ту же самую точку зрения по отношению к непосредственному воздействию развития музыки на концепцию LAIBACH. Конечно, это воздействие – насущная потребность, но оно имеет второстепенное значение и появляется только как историко-музыкальная основа неограниченного в своём выборе мгновения. LAIBACH выражает своё отсутствие чувства времени артефактами настоящего, поэтому в пересечении политики и индустриального производства (культуры искусства, идеологии, сознания) он неизбежно сталкивается с элементами и того и другого, несмотря на то, что хочет быть и тем и другим. Этот широкий диапазон позволяет LAIBACH колебаться, создавая иллюзию движения (развития).
VIII.
LAIBACH занимается провокацией мятежного состояния отчуждённого сознания, которое обязательно должно найти себе врага, и объединяет воинов и оппонентов в экспрессии статического тоталитарного крика.
LAIBACH действует как творческая иллюзия строгой институциональности, как общественный театр популярной культуры и общается только с помощью некоммуникабельности.
IX.
Кроме проекта LAIBACH, который сам по себе имеет отношение к способу индустриального производства при тоталитаризме, также в концепции эстетики LAIBACH KUNST существуют ещё две другие группы: GERMANIA изучает эмоциональную сторону в контексте отношений к общим способам эмоциональной, эротической и семейной жизни и восхваляет основы государственного функционирования эмоций в старой классической форме новых социальных идеологий.
DREIHUNDERT TAUSEND VERSCHIEDENE KRAWALLE – это ретроспективная футуристическая негативная утопия (эпоха мира завершилась).
X.
LAIBACH – это знание об универсальности мгновения. Он является откровением об отсутствии баланса между сексом и работой, между рабством и деятельностью. Он использует все выражения истории, чтобы отметить этот дисбаланс. Эта работа не имеет пределов: у Бога – один лик, у Дьявола – бесконечное множество.
LAIBACH является возвращением действия от имени идеи.
Трбовлье, 1982.
Комментариев нет:
Отправить комментарий