Irwin основан в 1983 году в Любляне (Словения). В 1984 году члены Irwin сформировали NSK вместе с LAIBACH и театром Scipion Nasice Sisters.
Представители Irwin:
Душан Мандич (Любляна, 1954)
Миран Мохар (Ново Место, 1958)
Андрей Савски (Любляна, 1961)
Роман Ураньек (Трбовлье, 1961)
Борут Вогелник (Крань, 1959)
Irwin – это арт-группа из пяти художников, представляющая свой уникальный стиль, базирующийся на ретро-принципе, подчёркнутом эклектизме и утверждении национальности и национальной культуры. В их творчестве ощущается мощное влияние искусства, политики и истории Балкан и Восточной Европы в целом. Художники Irwin используют своё искусство, чтобы обратить внимание на спорные вопросы или задать их, "повышая сознание" людей. С недавних пор Irwin пытается укрепить позиции восточноевропейского искусства в мире, где господствует искусство западное.
Также Irwin принимает участие в новой восточноевропейской художественной организации New Moment (Новое Мгновение). Её представители стремятся к повышению уровня понимания искусства в странах Восточной Европы и пропагандируют общение между художниками, критиками и теоретиками из этих стран.
"Фундаментальная цель Irwin состоит в том,
чтобы заявить о словенских изобразительных
искусствах с помощью представления
на основе спектакля."
Апрель, 1984.
Основные принципы:
- ПРИНЦИП РЕТРО как регулятивный план, как структура процедуры работы (но не как стиль), необходимая для того, чтобы проанализировать исторический опыт словенских изобразительных искусств. Отсюда следует "диктат мотива", изменяющийся от одного проекта к другому, в зависимости от цели индивидуального проекта. Короче, это не более чем вопрос контроля над формальной операцией, охватывающей отдельную идею, но и вопрос бесконечного преобразования и видоизменения, требующий нового концептуального аппарата, чтобы сформулировать и расшифровать смысл индивидуальных действий.
- ПОДЧЁРКНУТЫЙ ЭКЛЕКТИЗМ использует исторический опыт, в особенности опыт словенских изобразительных искусств, основываясь на постоянном преобразовании методов наблюдения, другой интерпретации и воссоздании наглядных моделей прошлого и настоящего.
- УТВЕРЖДЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОСТИ И НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ посредством языков общего и частного. Если модернизм и некоторая часть постмодернизма поддерживают "мейнстрим", то есть универсальное в современном искусстве (имидж художника), то в IRWIN индивидуальный художник исчезает и появляется группа, утверждающая те элементы национальных изобразительных искусств, которые превратились в модернизм в специфически словенском духе и служили основанием, на котором были построены национальная культура и классовая принадлежность. Западный модернизм опирается на кодекс постоянной революции, используя принципы отрицания, иронии и скрытой трагедии, тогда как IRWIN выходит за пределы исторического опыта модернизма и диалектически оснащает его надстройкой, утверждая национальную культуру, триумф коллективного духа и прославляя те свойства изобразительных искусств, которые отличаются от западного модернизма. IRWIN утверждает непрерывность словенского прошлого как единственного горизонта будущего. Следовательно, искусство представляет ритуал прошлого в утверждении смерти как динамического элемента в рамках жизни. Окончательная цель деятельности IRWIN состоит в том, чтобы вновь монументально и захватывающе утвердить словенскую культуру.
Основные принципы впервые опубликованы в "Problemi", #6, Любляна, 1985.
"Воскрешение Scipion Nasice Sisters", 1984/85 |
"Красные районы", 1987 |
Чёрный Квадрат на Красной Площади, 1992 |
Черный Крест на крыше Clocktower Gallery, Нью-Йорк, 1991 |
NSK Панорама, 1997 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий