Департамент Чистой и Прикладной Философии NSK был образован в 1987 году с приходом Петера Млакара. Прежде это был Департамент Чистой, Практической Философии и Риторики, в котором члены других групп NSK работали над текстами и воззваниями. Появление Петера Млакара в качестве члена способствовал признанию нового постоянно действующего философского отдела с собственными проектами.
Петер Млакар – уроженец словенского города Скофья-Лока (тысячелетний древний город рядом с замком на северо-западе от Любляны). До вступления в NSK он работал в издательстве редактором, иногда сочинявшим эротические романы и писавшем множество философских статей. Например, в 1984 году он написал теоретическую статью для антологии "Punk pod Slovenci" ("Панк и словенцы"). В 1982 он снялся в фильме "Rdeci boogie ali Kaj ti je deklica" ("Красное буги"), в 1983 – в "Trije prispevki k slovenski blaznosti" ("Три вклада в словенское безумие") и в 1995 году – в фильме Майкла Бенсона "Пророчества огня".
|
Rdeci boogie, 1982 |
Его активность была заметна на музыкальной сцене, особенно панк-сцене, крайне популярной в Югославии. Он помогал таким группам как Pankrti, так как был причастен к деятельности SKUC, Студенческого центра культуры и искусства. Основными персонами, связанными со SKUC были Петер, Тая Видмар-Брейч и Игор Видмар (менеджер Pankrti), а также Марина Гржинич, которая руководила культурной программой и была главной поборницей альтернативной культуры.
Вскоре Игор Видмар стал неофициальным менеджером LAIBACH и был им до тех пор, пока они не подписали контракт с Mute Records. В основном LAIBACH справлялись сами, но Игор делал значительную часть работы и эффективно помогал LAIBACH встречаться с нужными людьми. Скоро Петер неизбежно столкнулся с LAIBACH. Помогая LAIBACH посредством SKUC, он также законтактировал с IRWIN, работая с Душаном Мандичем над редактированием периодического издания "Problemi" во время публикации специального номера об NSK в 1985 году. Между 1980-82 гг. Душан был руководителем SKUC до того как связался с IRWIN. Постепенно в течение пары лет он всё больше и больше вовлекался в деятельность NSK, находя много точек соприкосновения между своей работой и деятельностью NSK, пока в итоге окончательно не присоединился.
|
Predictions of Fire |
Департамент Чистой и Прикладной Философии был учреждён во время пребывания LAIBACH в гамбургском Deutsches Schauspielhaus (Немецкий драматический театр), где они принимали участие в постановке пьесы "Макбет". Первоначально департамент работал в тесном сотрудничестве с LAIBACH. В обязанности департамента входили подготовка и произнесение речей на концертах и презентациях их альбомов. Эти выступления расхваливали провокационный стиль LAIBACH, иногда вызывая большее волнение, чем сами LAIBACH. Концерт со Словенским филармоническим оркестром является тому одним хорошим примером. В целом большая часть рок-аудитории как правило поражена нетипичностью деятельности департамента и озадачена её сложной природой, которая зачастую требует анализа определённого уровня. Белград в 1989 году, Югославия распадалась, ожидалась война, и каждый ждал искры, чтобы вспыхнуть. LAIBACH приняли рискованное решение выступить в Белграде, несмотря на сильное, бытующее в обществе подозрение в том, что сама группа была в некотором роде ответственна за эту зловещую ситуацию. Перед началом концерта Петер зачитывал речь на сербском и немецком языках, предупреждая аудиторию об опасности политической программы Милошевича. Цитаты из Милошевича на сербском чередовались с цитатами из Гитлера на немецком, а завершались историческими словами Чемберлена, произнесёнными в 1938 году о том, что мы увидим "мир в наше время". Вскоре роль департамента расширилась сотрудничеством с другими департаментами и организацией официальных мероприятий NSK, на которых Петер часто брал на себя роль церемониймейстера. Одним из самых знаменательных мероприятий NSK было "Государство NSK Сараево" в 1995 году. Совместно с Домом искусства "Obala", радио "Zid" и институтами Открытого общества Словении и Боснии-Герцеговины, группы NSK прибыли в Сараево, чтобы провести одну из своих важнейших выставок и представить грандиозное культурное событие в Боснии с самого начала войны. Церемония открытия обнародовала мемориальную доску с Петером, обращающимся с приветом к аудитории, включая представителей культурных и политических кругов в Сараево. Во время прочтённой Петером лекции на тему "Европейский апокалипсис и возможное избавление", от боснийцев требовали обуздать зло, простив своих врагов.
|
Peter Mlakar |
В основном на взгляды Петера повлиял немецкий философ 18-го века Георг Вильгельм Фридрих Гегель и, до некоторой степени, немецкий философ Мартин Хайдеггер (1889-1976), который известен тем, что поддерживал Гитлера. Однако, Хайдеггера уважают за оригинальное учение и развитие "экзистенциальной феноменологии". На свои мероприятия NSK иногда приглашают известного словенского философа-лаканийца Славоя Жижека. На акции "NSK Staat Berlin" ("Государство NSK Берлин") Жижек прочёл трёхчасовую лекцию на тему "Женщина, Зло и Европа" и предложил подискутировать на неё. Жижек, живо интересующийся деятельностью LAIBACH / NSK, написал несколько статей, включая "Почему LAIBACH и NSK не являются фашистами?" и "Просвещённость в LAIBACH". Славой – профессор в институте социологии, Люблинском университете и учредитель Люблянской ассоциации теоретического психоанализа.
В 1992 году Петер решил отметить 500-летие со дня рождения известного средневекового учёного и алхимика Парацельса (Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм) после получения приглашения от австрийского города Филлах (словенское название – Беляк). Он использовал 300,000 VK (подгруппу LAIBACH) с участием Деяна Кнеза и Изтока Тюрка. В Филлахе, населённой словенцами области Каринтии, откуда происходил Парацельс, они выступили на художественном мероприятии под названием "Бич Божий". Музыка была мрачным экспериментальным техно, описанным как Satanic Techno ("сатанинское техно"). Позднее также был записан и издан студийный альбом с рекламным видеоклипом "Venite Lucifer" ("Пришествие Люцифера"), созданный в сотрудничестве с Retrovision. Петер продолжил свою музыкальную деятельность в качестве члена 300,000 VK, выпустив к настоящему моменту три альбома. "Also Sprach Johann Paul II" ("Так говорил Иоанн-Павел Второй"), изданный в 1996 году, был приурочен к 19.9.1999 и грядущему триумфу христианской религии, несмотря на то, что проект задумывался как сатанинский техно-ответ на визит папы в Словению в 1996 году и окружавшую его показуху. В тексте на обложке Млакар цитирует слова Ницше из "Also Sprach Zarathustra" ("Так говорил Заратустра"), а музыка наполнена сэмплами из оркестрового сочинения Рихарда Штрауса, вдохновлённого "Заратустрой" Ницше. Третий альбом "Hard Drive" ("Жёсткий диск") – с сэмплами из выступлений Билла Гейтса, он также присутствует и на обложке. Гейтс – революционная и мощная мировая фигура, чьё влияние на мир, конечно, больше, чем влияние равных ему Парацельса и Иоанна Павла II. Этот проект рассматривает возрастающее значение для человека компьютерной технологии и связанных с ней неминуемых перемен. Однако, человек также должен будет приспособиться к миру, который станет менее неопределённым и более предсказуемым. Музыка – более минималистическая, чем на предыдущих альбомах, и от начала до конца ощущается значительная компьютеризованность или запрограммированность. К тому же на этом альбоме Петер не принимал столь интенсивного участия, как на предыдущих двух. Для проекта было сделано рекламное видео "Fresh Window" ("Свежее окно").
|
Paracelsus, 1994 |
|
Also Sprach Johann Paul II, 1996 |
|
Hard Drive, 1998 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий