Власть искусства
"Оборона Севастополя", Александр Дейнека, 1942. |
Тоталитарное искусство, связываемое обычно с коммунистами и нацистской Германией, может быть обнаружено во всех типах общества. Оно укоренено в раннем модернистском авангарде (1920-1940-е годы) – стиль, который хочет возродить Irwin. В нём нет никакого личного вкуса или заинтересованности собой, созданными взглядами художника и видением тоталитарного режима, которые также обычно имеют руководящие принципы, а то, что терпит неудачу, безжалостно устраняется. Искусству была дана определённая формулировка: в Германии оно было известно под названием "принципы фюрера", а в Советском Союзе – как "социалистический реализм".
"Высокая нацистская мораль в камне", Уилл Чех, 1944 |
Идеология – это топливо, питающее эти тоталитарные системы. Полностью заправленная система может приобрести огромную власть и погибает только при встрече с более мощной системой (Германия 1945-го года), или если топливо заканчивается (Советский Союз). В тоталитарной системе искусство выполняет функцию преобразования сырья "сухой" идеологии в топливо образов и мифов, предназначенных для всеобщего потребления.
Существует поразительное сходство между тоталитарным искусством различных культур, к примеру, маоистского Китая и фашистской Италии. Это сходство объясняется стратегией политических лидеров, ведомых не личным вкусом, но политическим инстинктом и потребностями идеологической борьбы.
Плакат "Сталин - наш рулевой!", 1933 |
"Знаменоносец", Хуберт Ланцингер, 1935 |
С самого начала тоталитарное государство начнёт строить новую культуру согласно своему образу, и тоталитарное искусство станет идеологическим оружием. Его сила может быть очень большой, и Третий рейх является наиболее очевидной демонстрацией этого. Германию необходимо было полностью сокрушить, прежде чем она смогла избавиться от идеологической веры, навязанной через нацистскую пропаганду, в которой тоталитарное искусство играло значительную роль. Гитлер заявлял, что искусство было пропагандой к внутренней сути революции.
С самого начала тоталитарное государство начнёт строить новую культуру согласно своему образу, и тоталитарное искусство станет идеологическим оружием. Его сила может быть очень большой, и Третий рейх является наиболее очевидной демонстрацией этого. Германию необходимо было полностью сокрушить, прежде чем она смогла избавиться от идеологической веры, навязанной через нацистскую пропаганду, в которой тоталитарное искусство играло значительную роль. Гитлер заявлял, что искусство было пропагандой к внутренней сути революции.
"30 января 1933 года", Артур Кампф, 1939 |
Феномен нацизма произошёл из-за его способности проникать сквозь сознание и подсознание человеческого разума и управлять человеческим качеством повиноваться и быть ведомым.
Плакат "Уничтожим кулака как класс", 1930 |
NSK также осведомлено, что частью человеческого инстинкта является повиновение командам, как это продемонстрировано в психологическом эксперименте, в котором люди получали указание ударить кого-нибудь электрическим током. Человек, получавший удар током, на самом деле не был подключён к проводам и только имитировал его, но люди, получившие приказ, не знали об этом. Обнаружилось, что большинство скорее увеличило бы силу электрического тока, чем отказалось бы повиноваться приказу, несмотря на демонстрацию актёром боли. Этот эксперимент был одним из целого ряда подобных экспериментов, призванных показать, что немец в годы Второй мировой войны в целом делал то, что делала бы любая другая раса в такой же ситуации.
Понимая и то, что искусство было важным оружием, Гитлер очень интересовался искусством и сам был художником, несмотря на то, что провалился на поступлении в Венскую школу искусства, что воспрепятствовало его изначальной амбиции стать живописцем. После этого у него возникло намерение стать архитектором, но вместо этого события его жизни привели к тому, что Гитлер стал политиком. С другой стороны, у Сталина не было никакого личного интереса к искусству, и он предоставил право заниматься им коммунистической партии. Муссолини было скучно, когда он сопровождал Гитлера во время посещения художественных галерей. Искусство фашистской Италии происходило из идеологии итальянского футуризма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий