суббота, 16 ноября 2013 г.

IRWIN: ИНТЕРВЬЮ

10 Дюссельдорфских вопросов




Опубликовано в каталоге выставки IRWIN "Stadtische Kunstfalle Duesseldorf", февраль 1989.

Юрген Хартен: Прошлой осенью, по случаю 50-ой годовщины присоединения Австрии к германскому рейху, в окрестностях города Граз была организована выставка группы. По тому же поводу NSK выступило с речью с балкона ставки нацистов. Не считаете ли вы, что это было кощунством по отношению к жертвам Второй мировой войны?

Irwin: Словенская нация тоже стала жертвой этой войны. Но это не значит, что мы должны стать жертвами тех времён.

Юрген Хартен: На выставке в Париже вы представили произведение под названием L'ETAT (фр. "государство" – прим. пер.). В этой работе вы "цитируете" образы видных французских живописцев, а также интегрируете в эту картину свой автопортрет. Как вы связываете название картины с её содержанием?

Irwin: Малевич сказал: "Художники всегда используют и будут использовать символы и божества светских и духовных властей".

Не существует государства без симбиоза человека и машины, и это - государство, которое по своему усмотрению включает художников в исторический процесс и исключает их из него.

Юрген Хартен: Французское министерство культуры попросило IRWIN написать работу на тему Французской революции.

Ваша работа подчёркивает идеологическое исчезновение авангарда в той же мере, в какой и крушение политического тоталитаризма.

Разве вы не чувствуете, что достижение политической свободы на базе тоталитарной эстетики является противоречием? Вы это делаете, потому что верите в политическую миссию искусства или просто выражаете свою оппозицию: потому что вы чувствуете, что эта миссия так или иначе анахронична?

Irwin: В своей утопии авангард словно архитектор хотел изменить мир, но содействовал этому изменению больше как жертва. У нас нет каких-то особенных иллюзий относительно тоталитаризма и искусства, поэтому мы убеждены в том, что чем больше нас эксплуатируют, тем больше мы являемся художниками.

Юрген Хартен: Помимо "цитирования" словенских художников, в своих произведениях вы также "цитируете" таких ведущих художников двадцатого столетия как Дюшан, Малевич, Фонтана, Ив Кляйн или Джозеф Бейс. Вы объединяете эти "цитаты" с иконографией жертвы, с христианской, коммунистической или национал-социалистической символикой, а также с церковными символами, кровью, почвой и героическим возвеличиванием труда.

В чём суть этой комбинации из жертвенного китча и авангарда, и какова роль используемой методики монтажа?

Irwin: История искусства продемонстрировала, что различные формальные принципы являлись причиной канонизации и таким образом стали объективными признаками идентификации. Мы постигаем признаки, которые выражают супрематизм, нацистское искусство, поп-арт и социалистический реализм в том же духе, в каком Сезанн трактовал яблоки на своих натюрмортах.

Юрген Хартен: Вы также объединяете благородные металлы и дешёвые материалы, используете традиционные и новые техники (например, перенос изображений на компьютер). Вы руководствуетесь неким пафосом, пародией или претенциозностью?

Irwin: В искусстве не существует благородных и дешёвых материалов.

Юрген Хартен: Если бы Джозеф Бейс был приглашён на открытие этой выставки, имело ли бы это какое-нибудь значение для вас?

Irwin: Приблизительно три года назад мы начали готовить проект под названием "Slovenske Atene" ("Cловенские Афины"). Именно тогда мы пригласили словенских художников, от экспрессионистов до представителей современных направлений, чтобы интерпретировать образ сеятеля.

В течение того времени мы познакомились в Лондоне с Джозефом Бейсом.

Мы пригласили его присоединиться к нам.

На что он ответил идеей о том, что он будет засевать поля Словении как сеятель.

Январь, 1989.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...