Идеология питается надеждой на то, что она действительно изменит вещи.
Irwin, 1988.

Вместо того, чтобы просто позаимствовать энергию и силу из "Лазури" Кляйна или "Креста" Малевича, группа Irwin, отрицая все претензии на оригинальность, определяя свои источники непосредственно как справочные компоненты метаязыка и заново формулируя убеждённость в смерти авангарда, создала новую перспективу в этом метафизическом пространстве.
Irwin понимал, что энергетика деятельности ранних авангардистов была усвоена теорией "общества потребления", в рамках которой даже самая подрывная культурная деятельность принимает возможность стать коммерчески успешной. Снижающийся потенциал искусства как жизненной силы, через которую могло произойти радикальное изменение, был заменён возвратом к соглашательству и традиционным ценностям. Irwin демонстрирует своё творчество в форме выставок, проводимых по всему миру. Большая подборка работ Irwin также запечатлена в книге об NSK. Идеология – это топливо, насыщающее эти тоталитарные системы. Полностью заполненная идеологией, система может приобрести огромную власть, которая исчезает, как только она встречается с более мощной системой (Германия, 1945) или как только топливо заканчивается (Советский Союз). В тоталитарной системе искусство выполняет функцию преобразования сырья обезвоженной идеологии в топливо образов и мифов, предназначенных для всеобщего потребления.
Тоталитарное искусство различных культур, к примеру маоистского Китая и фашистской Италии, необычайно похоже. Сходство – из-за политических лидеров, которые руководствуются не личным вкусом, но политическим инстинктом и требованиями идеологической борьбы.
С самого начала тоталитарное государство начнёт построение новой культуры согласно своему образу, и тоталитарное искусство становится идеологическим оружием. Его сила может быть очень большой, и Третий рейх демонстрировал это наиболее ясно. Германия должны была быть полностью разгромленной, прежде чем она смогла бы избавиться от идеологической веры, навязанной через нацистскую пропаганду, в которой тоталитарное искусство играло большую роль. Гитлер заявил, что в самой сути революции искусство являлось пропагандой.
Феномен нацизма возник из-за способности нацистов проникать в сознание и подсознание человеческого разума и контролировать человеческое качество повиноваться и быть ведомым.
Также NSK понимает, что это часть человеческого инстинкта – повиноваться приказам, что и было продемонстрировано в психологическом эксперименте, в котором людям приказывали ударить кого-то электрическим током. Человек, получающий удар током, в действительности не был подключён к электричеству и только притворялся, но люди, которым было приказано включить ток, этого не знали. Оказалось, что большинство скорее будет увеличивать силу тока, чем отказываться исполнить приказ, несмотря на то, что актёр корчится от боли. Этот эксперимент был одним из целой серии подобных, призванных показать, что немец во время Второй мировой войны делал в основном то, что любая другая раса будет делать в такой же ситуации.
Осознавая также, что искусство было важным оружием, Гитлер очень интересовался искусством и сам был художником, хотя и провалил поступление в венскую художественную школу, что воспрепятствовало его первоначальной амбиции стать живописцем. После он собирался стать архитектором, но события привели к тому, что Гитлер вместо этого стал политиком. С другой стороны у Сталина не было никакого личного интереса, он оставил его в коммунистической партии. Муссолини было скучно, когда он сопровождал Гитлера в художественных галереях. Искусство фашистской Италии происходило из идеологии итальянского футуризма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий