ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ!
Что такое политический плакат?
Что дает политическому плакату его взрывную силу?
Политический плакат это опыт 20-го века.
Политический плакат является формой общественной коммуникации.
Он влияет на зрителя быстро, неожиданно, эффективно, задерживаясь в памяти на долгое время.
Его громогласная поэзия отражается в миллионной аудитории.
Ретрогардист - это художник, который руководствуется желанием и способностью анализировать незашоренным взглядом взаимоотношения прекрасного, грубого, возвышенного, святого и ужасного в настоящем времени на всех концах земного шара. Ретрогардист борется всеми средствами, имеющимися в его распоряжении, применяя метод ретро-принципа, подобно автомобильному конструктору, собираеющему части автомобиля - колеса, руль, двигатель... Творческие процессы обратных перспектив, метафор, гипербол, времени и пространства, объединяют и связывают все, что человечество выжало из своих вен до сих пор. Содержание и форма лишь инструменты, которые сочетают мотивы и символы в динамике, напряженности, волнении и драматичности. Политический плакат должен быть ударом в открытую рану. Новый Коллективизм в рамках новых государственных идеологий переработал старую классицистскую форму человека, базировавшуюся на принципах вневременных гуманистических идеалов, чтобы дать новое значение, продиктованное конкретными историческими событиями.
Политический плакат ДЕНЬ МОЛОДЁЖИ Нового Коллективизма оказывает успокаивающее воздействие на стабильное сознание и, вместе с тем, тревожит массы.
Плакат Нового Коллективизма - это текст, а текст Нового Коллективизма - это плакат!
Его слоган - это гуманистическая пропаганда.
НОВЫЙ КОЛЛЕКТИВИЗМ
Любляна, 21 марта 1987
В 1987 году студия Novi Kolektivizem разработала плакат ко Дню Молодежи Югославии, в котором использовала работу немецкого нацистского художника Рихарда Кляйна "Третий Рейх". После скандала, разразившегося, когда стало ясно, что именно Novi Kolektivizem взял за основу своего плаката, все югославские СМИ обрушились с критикой на Neue Slowenische Kunst, требуя запретить организацию (чего они частично добились, запретив выступления группы Laibach). Novi Kolektivizem ответил на это серией выставок, прошедших в марте 1987 года в Галерее ŠKUC в Любляне.
Первая ретроспективная выставка NK открылась 9 марта и называлась "Очищение и омоложение". Уже из названия выставки внимательный зритель может вынести следующие тезисы NSK: искусство гуманизировалось, задача NSK - дегуманизировать искусство, очистить его от всего "слишком человеческого", в первую очередь от романтизма и лицемерия. Вместе с этим должно произойти омоложение старого искусства Европы, которое было похоронено футуристическими настроениями, которые, в свою очередь, были сметены Государством, предпочтившем не гнаться за лозунгами "Время, вперед!", а остаться наедине со своей эпохой. NSK использует опыт прошлого, называя свой метод "ретрогардом", оставаясь, при этом, вне времени. В этом и заключается опыт "омоложения" искусства.
Триптих I |
Триптих II |
Комментариев нет:
Отправить комментарий