среда, 6 ноября 2013 г.

IRWIN: РЕТРО-ПРИНЦИП



Принцип манипулирования с памятью о явном подчёркнутом эклектизме – платформа для национальной аутентичности


В начале 20-х гг. Джозеф Шиллингер, американский кубист, написал книгу "Математическая основа искусства", в которой он выделил в эволюции искусства пять различных уровней (которые развиваются с нарастающей скоростью):

1. доэстетический уровень: биологические состояния мимикрии;
2. традиционно-эстетический уровень: магия, рационально-религиозное искусство;
3. эмоционально-эстетический уровень: художественное выражение эмоций, самовыражение, искусство ради искусства;
4. рационально-эстетический уровень: эмпиризм, экспериментальное искусство, новое искусство;
5. научный, постэстетический уровень: слияние художественных форм и материала, дезинтеграция и смерть искусства.

К ним добавлен шестой уровень, который частично включён в последний и является неосознанным, несформулированным.

6. подчёркнуто-эклектический уровень: "всеэстетика", вызывание к жизни исторических работ, интеграция индивидуальных гомогенных произведений. В настоящее время этот уровень назван принципом ретро, включающим пять вышеупомянутых уровней.

Ретро-принцип – это сфера исторически существующего искусства, что означает размышление о моделях искусства прошлого с точки зрения построения полного понимания диалектической эволюции западного искусства. Художественный интерес покидает сферу формального из-за содержания, следующего из диктата мотива. Природа перестаёт быть моделью для творческого проекта и вытесняется культурой в качестве второй природы (будучи имитацией имитации). Главный интерес затрагивает повышающееся понимание исторической эволюции культуры (диалектика), развивающееся от низших форм к высшим (структура).

Шестой уровень является не стилем или тенденцией искусства, а принципом мышления, способом поведения и действия. Он строится на новой интерпретации, воссоздании моделей прошлого и держит другие тенденции на расстоянии. Он пронизывает всю историю искусства и исторически обусловлен. Тем не менее, он не обнаруживается ни в математически линейном виде, ни в языке художественного наблюдения; напротив, он встречается в периодических интервалах. Его подсознательный базис является свойством времени. Операция в пределах области мышления – ретро – требует, чтобы принцип ретро был декларативно освобождён от области малых величин.

Принцип ретро поддерживает постоянное изменение языка и превращение одного живописного выражения в другое. Он эклектически обращается к истории искусства, выбирая её вместе с целой культурной сферой в качестве поля своей деятельности. Он использует доязыковые модели, изменяется через прошлое на формальном уровне, но остаётся в неприкосновенности на концептуальном. Не отвергая достижений модернизма и не пытаясь найти новые формальные шаблоны, он остаётся принципом мышления, поддерживающим процесс ассимиляции. Его язык отражает концепции l'art de l'art ("искусство для искусства") и элитарное отношение к искусству и обществу, в котором типичные прикладные уравнения не определяют духовную окружность картины. Его собственная выразительность исключена, появляется тенденция к безличностному, эксплуатирующая уже существующие личные выражения или типичные (стилистические) уравнения.

Принцип ретро использует традицию прямо и косвенно (традицию, "цитируемую" в её первоначальной чистоте). Вследствие нынешнего интереса к ней, даже полная идентификация (цитирование) исторически приобретает продуктивный специфический характер. Разоблачение идентичности выполнено с помощью определённого способа новой интерпретации, которая организует пространство за свой счёт, и мотив становится элементом, который определяет метод исполнения (стиль). Исторические факты, преобразованные в повседневное сознательное переживание, теряют своё особенное имманентное свойство и свою роль в контексте времени.

Художественный процесс трансформирован в демонстративное исследование предшествующих языковых моделей посредством коллективного осознания индивидуальных визуальных форм.

Апрель, 1984.

Впервые опубликовано в журнале "Problemi", No.6, Любляна, 1985.



"Венская Кровь", 1988

"Два оленя", 1988


"Сеятель", 1989
Картины, с выставки в Торонто:






Обратите внимание на особый стиль обрамления рам. Обычно, рамы не несут на себе смысла и стиля, а означают лишь "границы" искусства. Однако здесь рамы картин и само искусство неразрывно связаны, постулируя, тем самым, безграничность искусства, его тоталитарную сущность. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...